Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Форум лидеров страхового рынка Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2025


Top.Mail.Ru

Пресс-релизы

  Найти:  по компании,  по теме, за  период   Получать: на e-mail
  Отправить пресс-релиз


СОДФУ, 26 мая 2021 г.

Число обращений к финансовому уполномоченному сократилось на 10%

В Службу финансового уполномоченного в I квартале 2021 года поступило 44 330 обращений потребителей финансовых услуг, что на 10% меньше по сравнению с аналогичным периодом 2020 года, когда число обращений составило 49 023, сообщила на круглом столе «Страховой рынок России в условиях вызовов времени» финансовый уполномоченный Светлана Никитина.

В 2020 году финансовый уполномоченный рассматривал споры потребителей со страховыми организациями по всем видам страхования (кроме ОМС) и с микрофинансовыми организациями (МФО). С 1 января 2021 года в ведение финансового уполномоченного включены споры в сфере кредитных организаций, ломбардов, НПФ и кредитных потребительских кооперативов.

«На снижение числа обращений повлиял комплекс факторов. Одним из них мы считаем полноценное влияние досудебного урегулирования споров на взаимоотношения между клиентами и финансовыми организациями. Финансовые организации стали внимательнее относиться к клиентам и урегулировать спор еще на этапе претензионного порядка, когда потребитель перед тем, как обратиться к финансовому уполномоченному, сначала должен подать претензию в финансовую организацию. Надеемся, что такая тенденция продолжится», — отметила Никитина.

По её словам, на число обращений повлияла также пандемия. В целом в 2020 году наблюдалось значительное замедление активности граждан.

Кроме того, число обращений снизилось за счет того, что на старте работы финансового уполномоченного в Службу обращались граждане по так называемым «накопившимся» спорам, ведь подать обращение финансовому уполномоченному потребитель вправе по спору, с момента которого прошлого не более трех лет. То есть в 2019-2020 годах в Службу обращались потребители, чьи права были нарушены с 2016 года, то есть тогда, когда отсутствовал институт финансового уполномоченного. Таким образом на старте работы института финансового уполномоченного пришелся вал обращений по спорам прошлых лет, которые в настоящее время сходят на нет, уточняет Никитина.

Распределение тематик обращений в I квартале 2021 года осталось без изменений. По-прежнему лидирующую позицию занимают страховые споры (40 951, или 92,4%), связанные со страховым возмещением по договорам ОСАГО (31 043, или 70%).

На втором месте по числу страховых споров – обращения по страхованию жизни и страхованию от несчастных случаев и болезней (6 922, или 15,6%), на третьем - каско (1 430 обращений, 3,2%). В отношении страхования имущества поступило 772 обращения (1,7%), страхования финансовых рисков – 304 обращения (0,7%), ДСАГО – 151 (0,3%), страхования выезжающих за рубеж – 103 (0,2%), страхования ответственности юридических лиц – 94 (0,2%), ДМС – 84 (0,2%), страхования профессиональной ответственности туроператоров – 36 (0,1%), добровольного страхования гражданской ответственности – 12 (менее 0,1%).

В отношении кредитных организаций поступило 2 741 обращение (6,2%), микрофинансовых организаций – 321 обращение (0,7%), кредитных потребительских кооперативов – 85 обращений (0,2%), НПФ – 11 обращений (менее 0,1%), ломбардов – 5 обращений (менее 0,1%).

Потребители направили заявления в отношении 102 страховых организаций, 83 кредитных организаций, 79 микрофинансовых организаций, 32 кредитных потребительских кооперативов, 4 ломбардов, 8 негосударственных пенсионных фондов.

Средний размер требований потребителей в I квартале 2021 года составил 201 137 рублей, по страхованию – 206 783 рублей.

Из общего числа поступивших в Службу обращений было принято к рассмотрению 25 282 заявления. В подавляющем большинстве случаев обращения были не приняты в связи с тем, что потребитель до обращения к финансовому уполномоченному не направил претензию в саму финансовую организацию, как того требует закон, пояснила Никитина.

По результатам рассмотрения обращений финансовые уполномоченные вынесли 21 004 решений по существу спора, из которых 8 383 (39,9%) решения принято о полном или частичном удовлетворении требований потребителей, 12 621 (60,1%) решение – об отказе в удовлетворении требований.

Лидирующие позиции по количеству поступивших обращений занимают Приволжский федеральный округ (9 693 обращений, 21,9 %), Южный федеральный округ (8 391 обращений, 18,9 %) и Центральный федеральный округ (8 246 обращений, 18,6 %).

Изменения по сравнению с I кварталом 2020 года произошли в ТОП-10 регионах, от заявителей из которых поступило наиболее количество обращений. Лидерами по-прежнему остались Краснодарский край, Башкортостан и Москва. Улучшили свои позиции, но остались в первой десятке Ростовская и Нижегородская области, а Московская область и Татарстан, наоборот, поднялись на 4 и 5 место. При этом из ТОП-10 регионов по количеству обращений финансовому уполномоченному «ушли» Волгоградская, Воронежская области и Дагестан, а вошли в неё Новосибирская область, Санкт-Петербург и Красноярский край.

 

I квартал 2020 г.

 

I квартал 2021 г.

Краснодарский край

5 274

Краснодарский край

4 775

Башкортостан

3 004

Башкортостан

1 921

Москва

1 867

Москва

1 914

Ростовская область

1 859

Московская область

1 597

Нижегородская область

1 840

Татарстан

1 552

Московская область

1 652

Нижегородская область

1 482

Волгоградская область

1 627

Ростовская область

1 331

Татарстан

1 512

Новосибирская область

1 289

Дагестан

1 385

Санкт-Петербург

1 193

Воронежская область

1 150

Красноярский край

1 182


  Все пресс-релизы за 26 мая 2021 г.
  Все пресс-релизы компании «СОДФУ»
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Финансовый уполномоченный (омбудсмен)
В материале упоминаются:
Персоны:
 
Архив пресс-релизов
П В С Ч П С В
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            
Текущие пресс-релизы

13 октября 2025 г.

НСА (Национальный союз агростраховщиков)
Задачи развития агрострахования обсуждены на «Золотой осени-2025» при участии руководства Минсельхоза России, НСА представил предложения на «круглом столе»

Капитал Лайф Страхование Жизни
Глава КАПИТАЛ LIFE Евгений Гуревич на форуме Finopolis 2025 рассказал о главных направлениях развития страхования жизни

НСИС
НСИС помогает автопроизводителям обеспечивать безопасность транспортных средств

Сбербанк страхование
Почти 400 тыс. человек оформили защиту от клеща в СберСтраховании за 8 месяцев


10 октября 2025 г.

Абсолют Страхование
СК «Абсолют Страхование» — участник III конференции QUORUM «Директор по маркетингу 2025»

СОГАЗ
СОГАЗ представил на Петербургском газовом форуме комплексную систему управления рисками для газоэнергетической отрасли

Сбербанк страхование
СберСтрахование и Билайн объединились для борьбы с актуальными киберугрозами

РСХБ-Страхование
АО СК «РСХБ-Страхование» совместно с НСА провело круглый стол «Агрострахование в России в условиях климатических вызовов для АПК: результаты, задачи и перспективы развития»


9 октября 2025 г.

Сбербанк страхование
СберСтрахование запустила продукт для владельцев ПВЗ

АльфаСтрахование
Arenadata и «АльфаСтрахование» будут совместно развивать дата-направление на страховом рынке

Сбербанк страхование
СберСтрахование и Positive Technologies договорились о совместной разработке программ киберстрахования

Росгосстрах
Росгосстрах: владельцы электромобилей чаще обращаются по каско для ремонта стекол

АльфаСтрахование
«АльфаСтрахование» и Авито подписали соглашение о стратегическом партнерстве

НСИС
Новый сервис НСИС позволит получить справку о КБМ в виде pdf-файла

СОГАЗ
«Финополис 2025»: СОГАЗ и Positive Technologies разработают предложение для технической и финансовой защиты клиентов

ВСС
Глава ВСС: Новыми ориентирами рынка станут «короткие» полисы, страхование по подписке, человекоцентричность и повышение ценности продукта

Росгосстрах
Росгосстрах выплатил клиенту из Нижегородской области более 2,4 млн рублей за разбитый по его вине Volkswagen Tiguan


   Остальные материалы за 9 октября 2025 г.

  Найти: по компании, по теме, за период
  Получать: на e-mail
  Отправить пресс-релиз